Регистрация / Вход

Smart Venue: что умеет «умная» площадка

21.05.2018 Smart Venue: что умеет «умная» площадка Smart Venue: что умеет «умная» площадка

Организаторы мероприятий по всему миру сегодня сталкиваются с глобальными вызовами: конкуренция идей, финансовый кризис, рост требований к качеству событий, меняющиеся запросы участников. Умнеть приходится всем: и персоналу, и зданиям. Ведущие конгресс-центры превращаются в универсальные smart-пространства с концептуально новым содержанием: максимально удобной инфраструктурой, передовыми цифровыми сервисами, исключительными техническими возможностями.

Smart Venues – «умные» площадки будущего – становятся центрами компетенций, успешно решают задачи организаторов мероприятий, создают особый уровень комфорта для своих пользователей. Таков, например, российский «Экспофорум».

Smart в индустрии событий
Сегодня «умные» площадки – сердце событийной отрасли, где экспоненты и посетители могут взаимодействовать максимально эффективно. Благодаря чему?
Во-первых, это современные и нестандартные инженерные и технологические решения. Обязательными считаются удобная локация, многофункциональность, современное конференц-оборудование, зонирование, парковки, качественный кейтеринг, развитая инфраструктура «все включено», высокоскоростной интернет, мобильные звуконепроницаемые перегородки, видеостены, цифровая навигация.
Во-вторых, это организационные и креативные идеи самих мероприятий. Обеспечить все это могут квалифицированные специалисты, демонстрирующие индивидуальный подход. Для сторонних заказчиков необходим персональный организатор-куратор от площадки.

Люди, а не «человеческий фактор»
Главная ценность «умных» площадок – люди, их интеллектуальный и креативный капитал. Сегодня меняются форматы и дизайн мероприятий, приходит иное поколение посетителей. Новый потребитель воспринимает мероприятие как приключение, жаждет получить оригинальный, насыщенный контент. В сообществе остро стоит вопрос профессиональной подготовки специалистов.
Smart Venue должна учитывать меняющееся поведение участников мероприятий. Она должна быть конкурентной, создавать благоприятную среду: не просто подходить под мероприятие, а решать сразу несколько задач – от экономики проекта до оптимизации организационных процессов.

Бизнес в стиле Smart
Яркий российский образец Smart Venue – конгрессно-выставочный центр «Экспофорум», открытый в 2014 году в Санкт-Петербурге. В 2017 году он вошел в мировой топ-25 площадок по версии ведущего медиа для ивент-менеджеров EventMB, в 2018 – в шорт-листы престижной премии Exhibition News Awards 2018 в категории Best International Venue и международной премии «Здание года 2018» самого посещаемого в мире архитектурного портала Archdaily.
В год здесь проходит более 160 мероприятий, в том числе крупнейшее в мире экономическое событие – Петербургский международный экономический форум, а также Петербургский международный газовый форум, важные медицинские, IT-, промышленные и социальные мероприятия.
«Мы принимаем участие в газовом форуме каждый год, но можно с уверенностью сказать, что ПМГФ-2017 стал с точки зрения качества экспозиций и деловой активности самым продуктивным. Хотел бы отметить высокий уровень организации работы форума, а также очень насыщенную, актуальную и интересную конгрессную программу», – отметил вице-президент АО «РЭП Холдинг» по работе с ПАО «Газпром» Сергей Никищенков.
Концепцию и дизайн «Экспофорума» разработали ведущие архитектурные бюро, которые аккумулировали опыт крупнейших европейских и азиатских конгресс-центров. Он соответствует стандартам Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI.

Основные достоинства «Экспофорума» – многофункциональность и возможность трансформации. Благодаря звуконепроницаемым перегородкам можно менять конфигурацию конференц-залов, формируя технологические коридоры, выставочные, фуршетные и банкетные зоны. Самый вместительный зал может работать кинозалом: он включает амфитеатр на 1121 место и универсальный широкоформатный экран 24х10 м – один из самых больших в Санкт-Петербурге. Во время концерта Таврического симфонического оркестра, исполнявшего «Кармину Бурану» Карла Орфа, на экране демонстрировалось песочное шоу, погружая слушателей музыки в волшебный мир визуальных образов, рождавшихся на глазах у публики.
«Экспофорум» входит в тройку крупнейших комплексов России, это один из самых современных в Европе конгрессно-выставочных центров. Предлагая новые форматы, создавая зрелищные и полезные события, мы вносим свой вклад в экономику Санкт-Петербурга. Конгрессы притягивают деловых туристов, продвигают город на мировой арене и создают новые компетенции города и бизнеса», – подчеркивает генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков.

Сегодня прогнозируется рост числа специализированных мероприятий, слияние форматов, рост требований к персоналу. А Smart Venues обещают стать местами, где приветствуютcя изменения, гибкость, инновации, креативность, ведущие к новым, более совершенным услугам.
«Думай глобально, действуй локально!» – новый девиз мировой выставочной индустрии.

Ирина Павлова,
пресс-служба «ЭкспоФорум-Интернэшнл»

Возврат к списку